Самое интересное


Международный фестиваль кино о науке и технологиях 360°

О кинофестивале

Международный фестиваль кино о науке и технологиях 360 °, один из ключевых образовательных проектов Политехнического музея, успел зарекомендовать себя как крупное событие в сфере кинодокументалистики.

Его задача — показать актуальное зрительское документальное кино, связанное с наукой, технологиями и новыми идеями о мире и обществе. Цель фестиваля — увлечь наукой самого широкого зрителя, стимулировать интерес к научно-популярным лекциям и литературе.

По итогам будут вручены: главный приз, приз жюри, приз зрительским симпатий, приз медиажюри.

В программе фестиваля — более 20 документальных картин.

Конкурсная программа: российские премьеры больших фестивальных фильмов, ее судит жюри фестиваля — эксперты в области кино и науки.

EUNIC — «Человек в XXI веке»: программа EUNIC, сделанная совместно с Объединением институтов культуры стран Европейского Союза EUNIC, представляет семь фильмов, посвященных вопросам гуманизма и изменению представления о человеке XXI веке — в эпоху, когда человек играет главенствующую роль в экосистеме Земли.

Люди и технологии: несколько фильмов о том, как достижения науки и техники меняют нашу жизнь, размышления на тему, к лучшему ли эти изменения, или мы что-то безвозвратно теряем, погружаясь в цифровой мир.

Детская программа: два фильма о красоте и гармонии нашего мира, которые не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых.

Отдельное внимание будет уделено формату публичных выступлений.

Киноут-спикеры — выступления крупных визионеров от науки и технологий.

Дискуссионная программа — общественно значимые темы, конкретные аспекты науки и технологий, актуальные проблемы. К участию в дискуссионной программе привлекаются зарубежные и российские специалисты.

Программа Q&A — короткие встречи с приглашенными режиссерами после кинопоказов.

Обновление концепции — это попытка выйти на принципиально иной уровень. Ориентиром для 360° служат международные фестивали, сопрягающие разные области знания. Фестиваль 360° должен стать пространством вдохновения, где любой желающий сможет соприкоснуться с новыми идеями о мире, технологиях, науке и будущем, причем не только получая информацию из фильмов, но и имея непосредственную возможность диалога с представителями науки и технологий.

Международный фестиваль кино о науке и технологиях 360 °, один из ключевых образовательных проектов Политехнического музея, успел зарекомендовать себя как крупное событие в сфере кинодокументалистики.

Его задача — показать актуальное зрительское документальное кино, связанное с наукой, технологиями и новыми идеями о мире и обществе. Цель фестиваля — увлечь наукой самого широкого зрителя, стимулировать интерес к научно-популярным лекциям и литературе.

Организаторы: http://360.polymus.ru/ru/about/organisers/

Показы фильмов из программы VI Международного Фестиваля кино о науке и технологиях 360°:

26 октября в 19:10 — «(Бес)честность — вся правда о лжи»
Длительность: 90 мин.

Что, если поставить в университете вендинговую машину, которая продает сладости, но деньги возвращает обратно вместе с товаром? В службу поддержки с сообщением о неисправности не позвонит никто. Но и обворовывать автомат до последнего леденца никто не станет: в среднем люди берут бесплатно три или четыре шоколадки и на этом останавливаются. Дэн Ариели, специалист в поведенческой экономике, много лет изучает нечестность во всех ее проявлениях с помощью забавных экспериментов вроде этого, и его вывод — врут все, но обычно понемногу.
«(БЕС)Честность — вся правда о лжи» — это настоящая анатомия обмана, человеческие истории, от допинга до супружеской измены, от черного пиара до торговли инсайдерской информацией, которые помогают разобрать нечестность на составляющие. Каждая следующая ложь дается легче. Нам проще врать, если мы видим, что это делают и другие люди нашего круга. Мы не считаем ложь во благо ложью. Мячик для гольфа никто не переставит в более удобное место рукой, а подвинуть ногой — нет проблем. Глядя на участников экспериментов Ариели и других героев фильма очень хочется сказать себе — я бы никогда в жизни так не поступил. Но не надо себя обманывать.

27 октября в 18:10 — «О, Интернет! Грезы цифрового мира»
Длительность: 98 мин.

В своей новой документальной картине «О, Интернет! Грезы цифрового мира» (Lo and Behold: Reveries of the Connected World), впервые показанной на фестивале Санденс, Вернер Херцог погружается в прошлое, настоящее и будущее виртуального мира. С немецкой дотошностью и романтичностью он рассказывает историю интернета, от его пионеров из Калифорнийского университета до современных визионеров вроде Илона Маска. Однако Херцога интересует не только научно-технические достижения или, напротив, апокалиптические прогнозы, связанные с развитием мировой паутины, но прежде всего, как и почему интернет настолько кардинально изменил и продолжает менять нашу жизнь, что даже подсмотренные Херцогом буддистские монахи, едва прервав медитацию, тут же утыкаются в твиттер. Херцог исследует цифровой пейзаж с той же страстью и самоотверженностью, с которыми он раньше пересекал дикие ландшафты Амазонии, Сахары или Антарктиды, и рассказывает о взаимном влиянии двух миров: сетевого и реального, который теперь, после появления интернета, никогда уже не будет прежним.

28 октября в 18:50 — «Стив Джобс: человек в машине»
Длительность: 128 мин.

В 2016-м году люди по всему миру прилежно садятся и открывают свои макбуки, чтобы посмотреть презентацию новых продуктов компании Apple — хвалят, ругают и обсуждают их в таких подробностях, как будто всем земным шаром смотрят увлекательный сериал. Так и есть: Apple стала частью мифологии современного мира. О ней каждому есть что сказать, ее история превратилось в современное предание со своими каноническими версиями, апокрифами и пророками. Стива Джобса нет в живых уже пять лет, но книги и фильмы о нем продолжают выходить, и это закономерно — новые и новые трактовки достраивают портрет одного из главных современных пророков.

«Человек в машине» Алекса Гибни — еще одна противоречивая глава этой истории, критическая, как раз такая, какой не хватало. Гибни — придирчивый толкователь мифов нового века, не дает спуску своим героям, Саентологическая церковь, большой спорт, внешняя политика США, WikiLeaks — он часто берется за темы, на которые однозначно высказаться просто невозможно, и ставит под вопрос как самих героев, так и устоявшиеся, удобные обывательские позиции по отношению к ним. «Человек в машине» сосредотачивается на рассказах коллег и соратников о личных отношениях с Джобсом, предпринимая попытку сделать из техно-иконы живого человека, со всеми его шероховатостями, недостатками, неоднозначными поступками и решениями, которые самый знаменитый человек в черной водолазке принимал на протяжении всей своей карьеры.

А также,

Лекция — 28 октября, 18:15—19:15, площадка «Амфитеатр»
«Могут ли поисковые системы менять исход выборов?»
Лектор: Роберт Эпштейн

В последнее время в СМИ широко обсуждаются исследования Роберта Эпштейна о влиянии поисковых сетей вроде Google на наши решения, действия, чувства, в частности, на то, как мы голосуем на выборах, — возможно ли, что такое влияние происходит без нашего ведома? Поисковики стали для большинства пользователей компьютеров и смартфонов основным способом получения информации. Но каким образом поисковик решает, какие из миллиардов веб-страниц он включит в «результаты поиска», как их ранжирует и какие ссылки выводит на самые просматриваемые верхние строчки в списке? Как устроен поисковый алгоритм и могут ли верхние результаты в поисковой выдаче влиять на что-то большее, чем выбор потребителей?

В лекции Роберт Эпштейн расскажет о проведенных экспериментах и о двух поведенческих эффектах — механизмах сдвига предпочтений, которые были выявлены в результате исследований: манипуляционном эффекте поисковой системы (или SEME, Search Engine Manipulation Effect) и эффекте вариантов поиска (или SSE, Search Suggestion Effect).

Обладает ли интернет такими утонченными формами влияния? И если Google поддержит одного из кадидатов, то решит ли это исход выборов?

Роберт Эпштейн — ведущий научный психолог Американского института поведенческих исследований и технологий (Калифорния), автор 15 книг, в прошлом главный редактор журнала Psychology Today.