R and D в фармацевтике: точки экстремума

R&D в фармацевтике – это именно тот этап, на котором идея нового лекарства превращается в продукт, и создается его максимальная добавочная стоимость. В результате успешных испытаний стоимость разработок растет. Порой, не просто значительно, а космически. R&D – является очень привлекательной мишенью для инвесторов. В последние годы инвесторы вливали большие капиталы в индустрию – например, в США венчурные инвестиции в биотехнологии с 2010 по 2015 гг выросли почти в два раза – с $4 млрд до &7,7 млрд. Рекордно растет количество IPO – если в 2011 году их было всего 17 (Европа+США) на сумму $0,7 млрд, то в 2014 г – уже 87 на сумму $6,3 млрд, в 2015 – 61 на сумму $4,7 млрд. При этом средний размер IPO вырос с 40 до 77 млн долларов. Мы видим потрясающие истории успеха и колоссальные провалы. На наших глазах раздулся и лопнул «мыльный пузырь» Элизабет Холмс - стартап Theranos, достигший стоимости $6 млрд, оказался «пшиком». В то же время вызывает восхищение история препарата Sovaldi – стартап Pharmasset, который его создал, был приобретен Gilead Sciences за $11 млрд – сумму немыслимую для компании с одним продуктом в пайплайне. Однако создание инновационных препаратов становится все более дорогостоящим и сложным процессом. Расходы на R&D за 10 лет увеличились в 2,5 раза. Затраты на разработку новых препаратов достигают $2,6 млрд. Продолжительность исследований одного препарата может занимать более 10 лет. Все это, несмотря на перспективность R&D, привело к значительному снижению продуктивности R&D в индустрии. Препаратов на единицу инвестиций на рынок выводится меньше. Как повысить эффективность R&D в фармацевтике? Какие подходы использовать? Как действовать российским инвесторам, разработчикам, ученым и врачам в сложившейся ситуации? Кто эти инвесторы сегодня и завтра: наука, фармкомпании? Эти вопросы и обсудят участники панельной дискуссии.

Материалы