Морские роботы уже завтра: на транспорте, в добыче и рыбном промысле

  • ​Комплексные роботизированные системы на шельфе
  • Безэкипажное судовождение для коммерческого флота
  • Беспилотники повышенной автономности на основе ВИЭ

Материалы

РОБОТИЗИРОВАННЫЕ МОРСКИЕ ТЕРМИНАЛЫ

Максим Заярузный

Тезисы

Комплексная автоматизация и роботизация портов является одним из основных мировых трендов. Роботизированные средства обслуживания судов, погрузочно-разгрузочных и транспортных операций в сочетании с современными информационными технологиями позволяют на порядок сократить время обработки грузов в порту - основной фактор конкурентоспособности портов и ключевой резерв повышения  эффективности использования инфраструктуры портовых терминалов.

Е-НАВИГАЦИЯ И БЕЗЭКИПАЖНОЕ СУДОВОЖДЕНИЕ

Сергей Максимов

Тезисы

Е-Навигация - ключевая инициатива IMO, направленная на создание единого информационного пространства для морской отрасли, позволяющей перейти от автоматизации судна к автоматизации судоходства. Новая организация судовождения на основе операционных центров судоходства, средств автоматической навигации и, в итоге, безэкипажного судовождения позволит не
только сократить операционные расходы судоходных компаний, но и существенно снизить влияние человеческого фактора как основной причины инцидентов на море. <Транзас> начинает реализацию проекта по подготовке технических требований и нормативных документов для внедрения безэкипажного судовождения. В рамках проекта создается виртуальная среда с реальными условиями моря для отработки технологий безэкипажного судоходства.

Екатерина Овчинникова

МОРСКИЕ РОБОТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МИРОВОГО ОКЕАНА

Юрий Мошняков

Тезисы

Одним из важнейших технологических направлений, связанных с освоением ресурсов континентального шельфа, является морская робототехника. За последние 30 лет во всем мире было создано более 10 000 самоходных необитаемых подводных аппаратов различного типа. <Концерн <Моринсис-Агат> завершает разработку отдельных опытных образцов комплексной морской
роботизированной системы, позволяющих обеспечить выполнение задач на шельфе: безэкипажный катер, автономный необитаемый подводный аппарат, автономный носитель гидрофизической аппаратуры переменной плавучести, автономные донные
станции-ретрансляторы и др., а также комплексная информационно-управляющая система как ключевой элемент системы.

МОРСКИЕ БЕСПИЛОТНИКИ ПОВЫШЕННОЙ АВТОНОМНОСТИ НА БАЗЕ ВИЭ

Александр Горлов

Тезисы

Неограниченные ресурсы возобновляемой энергии океана, в сочетании с новейшими разработками в области измерительной техники, микроэлектроники, гидроакустики , коммуникационных технологий и  программного обеспечения позволяют создавать новые уникальные автономные многофункциональные морские технические средства долговременного срока действия , а также обеспечить полную автоматизацию наблюдений, сбора и обработки информации для освоения ресурсов Мирового океана. Стоимость эксплуатации самого судна-носителя морского беспилотника очень высока, а работы только с одним  АНПА могут продолжаться месяцами , поэтому эксплуатационные расходы могут достигать громадных значений, особенно , если нужно обеспечить работы десятков беспилотников в различных районах  Поэтому повышение срока непрерывного действия морских беспилотников (автономности)  является важнейшей задачей инвестиционной привлекательности, расширения как числа и типов самих
беспилотников, так и направлений их практического использования.