Как поисковые системы манипулируют нашими решениями

В последнее время в СМИ широко обсуждаются исследования Роберта Эпштейна о влиянии поисковых сетей вроде Google на наши решения, действия, чувства, в частности, на то, как мы голосуем на выборах, — возможно ли, что такое влияние происходит без нашего ведома? Поисковики стали для большинства пользователей компьютеров и смартфонов основным способом получения информации. Но каким образом поисковик решает, какие из миллиардов веб-страниц он включит в «результаты поиска», как их ранжирует и какие ссылки выводит на самые просматриваемые верхние строчки в списке? Как устроен поисковый алгоритм и могут ли верхние результаты в поисковой выдаче влиять на что-то большее, чем выбор потребителей?
        В лекции Роберт Эпштейн расскажет о проведенных экспериментах и о двух поведенческих эффектах — механизмах сдвига предпочтений, которые были выявлены в результате исследований: манипуляционном эффекте поисковой системы (или SEME, Search Engine Manipulation Effect) и эффекте вариантов поиска (или SSE, Search Suggestion Effect).
        Обладает ли интернет такими утонченными формами влияния? И если Google поддержит одного из кадидатов, то решит ли это исход выборов?

Материалы